Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.

DSC_9614 (Копировать)

DSC_9614 (Копировать) Отворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
Отворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.

DSC_9506 (Копировать)

DSC_9506 (Копировать) Головкой «на 10» отворачиваем 13 болтов крепления щитка.
Головкой «на 10» отворачиваем 13 болтов крепления щитка.

DSC_9511 (Копировать)

DSC_9511 (Копировать) Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

DSC_9556 (Копировать)

DSC_9556 (Копировать) Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия…
Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия…

...и сливаем масло в подставленную емкость.

DSC_0431 (Копировать)

DSC_0431 (Копировать) Если у вашего автомобиля АМТ, то пробка поддона картера двигателя выполнена с шестигранником под ключ «на 17».
Если у вашего автомобиля АМТ, то пробка поддона картера двигателя выполнена с шестигранником под ключ «на 17».

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала...

DSC_9540 (Копировать)

DSC_9540 (Копировать) …отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.
…отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.

Далее можно для отворачивания фильтра воспользоваться съемниками разных типов, но ввиду крайне ограниченного пространства лучше демонтировать датчик положения коленчатого вала.

DSC_9541 (Копировать)

DSC_9541 (Копировать) Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

DSC_9542 (Копировать)

DSC_9542 (Копировать) Снимаем датчик.
Снимаем датчик.

DSC_9545

DSC_9545 Ослабляем затяжку фильтра цепным съемником, отворачиваем…
Ослабляем затяжку фильтра цепным съемником, отворачиваем…

DSC_9521 (Копировать)

DSC_9521 (Копировать) …и снимаем масляный фильтр.
…и снимаем масляный фильтр.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.

DSC_9608 (Копировать)

DSC_9608 (Копировать) Уточняем уровень масла, вынув маслоизмерительный щуп.
Уточняем уровень масла, вынув маслоизмерительный щуп.

DSC_9613 (Копировать)

DSC_9613 (Копировать) Уровень масла должен достигать верхней части сетчатой накатки на плоской поверхности щупа.
Уровень масла должен достигать верхней части сетчатой накатки на плоской поверхности щупа.

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.