Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.
Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.

Для этого включаем пятую передачу и медленно толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. Важно проконтролировать и обратную сторону ремня. Ее немного видно при определенных ракурсах. Также много информации о состоянии ремня можно получить на ощупь. Ремень не должен быть слишком сухим, потерявшим эластичность, а со стороны ручейков не должно быть трещин. Недопустимо продолжать эксплуатацию ремня, начавшего проскальзывать по шкивам (признак — характерный свист сразу после пуска двигателя).

На двигателе автомобиля Лада Веста применен эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов, который работает без натяжителя.
На двигателе автомобиля Лада Веста применен эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов, который работает без натяжителя.

Устройство ролика ремня таково, что позволяет установить и натянуть ремень с заданным усилием. Никакой подтяжки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации ремня до его замены по пробегу или вследствие полного износа не предусмотрено. Если в ходе проверки ремня обнаружены существенные дефекты или пробег достиг 90 тыс. км, то заменяем ремень.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подкрылка переднего правого колеса к бамперу снизу...
Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подкрылка переднего правого колеса к бамперу снизу...

... и два самореза, расположенные по краю колесной арки.
... и два самореза, расположенные по краю колесной арки.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления подкрылка к подрамнику.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления подкрылка к подрамнику.

Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы трех пистонов крепления подкрылка к брызговику.
Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы трех пистонов крепления подкрылка к брызговику.

Вынимаем три пистона.
Вынимаем три пистона.

Отводим подкрылок назад.
Отводим подкрылок назад.

Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовый колпачок ролика.
Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовый колпачок ролика.

Снимаем колпачок.
Снимаем колпачок.

Накидным ключом «на 13» ослабляем гайку крепления ролика.
Накидным ключом «на 13» ослабляем гайку крепления ролика.

Далее нам потребуется ключ Torx T-55 длиной не более 25–28 мм.
Далее нам потребуется ключ Torx T-55 длиной не более 25–28 мм.

Вставляем ключ в отверстие ступицы шкива...
Вставляем ключ в отверстие ступицы шкива...

...и поворачиваем рожковым ключом ступицу ролика против часовой стрелки до ослабления ремня.
...и поворачиваем рожковым ключом ступицу ролика против часовой стрелки до ослабления ремня.

Снимаем ремень со шкивов.
Снимаем ремень со шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. При этом натягиваем ремень поворотом ступицы ролика по часовой стрелке. Обратите внимание, что ступицу можно повернуть только до положения, в котором отверстие под ключ Torx T-55 окажется ниже и на одной вертикальной линии с шпилькой крепления. Произойдет легкая фиксация положения ступицы. В этом положении новый ремень получит требуемое натяжение. Далее затягиваем гайку крепления ступицы ролика моментом 20–24 Н·м.

Фото: За рулем.РФ.