Осмотр электрики подержанного а/м ВАЗ перед покупкой

ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЕ «ЖИГУЛИ», ЭЛЕКТРИКА

Автомобильный аккумулятор Как и предполагалось, продолжаем серию заметок, нацеленных повысить внимание перед покупкой подержанного автомобиля ВАЗ на его состояние, как в целом, так и отдельных, систем, узлов и агрегатов.
В данной заметке речь пойдет про электрооборудование автомобиля ВАЗ, а именно на какие моменты следует обратить внимание потенциальному приобретателю подержанного авто ВАЗ, будь-то «классика», полный привод или переднеприводная модель. Предполагается, что осмотр авто проходит как говорится «у капота», между продавцом и покупателем, в большинстве случаев вне стен автосервиса, где например машину смогли бы оглядеть «с ног до головы» специалисты своего профиля и выдать свое резюме, мол неисправности такие-то, заменим то, другое, третье… и предстоит раскошелиться на столько-то, однако при самостоятельном осмотре конечно всех скрытых и явных возможных дефектов и нарушений найти вряд-ли получится, но избежать явных и грубых ошибок все же можно. Достаточно логически представить себе схему электропроводки автомобиля ВАЗ, выделив для себя, основные элементы системы электропроводки: источник питания — аккумуляторная батарея, к стати купить аккумулятор в Москве недорого вполне реально, замок зажигания, генератор, стартер, катушка и реле, блок предохранителей, свечи зажигания, осветительные приборы и прочее электрозависимое оборудоване. Теперь начинаем «вкруговую», по возможности и доступности проверять работоспособность всех элементов. Не поленитесь и визуально осмотрите замок зажигания на признаки его целостности, случается так, что у предыдущих нерадивых владельцев, замок зажигания просто смотан изолентой и едва держится в кожухе после двух-трех поворотов ключа он может буквально рассыпаться у вас в руках. Обратите внимание на то как ведет себя стартер во время поворота ключа, на его характерный звук. После того как мотор запущен, попросите хозяина авто поднять капот моторного отсека, внимательно прислушайтесь к шумам в районе расположения генератора, визуально оглядите блок предохранителей, у автовладельцев, кто имеет продолжительный опыт управления ВАЗовскими моделями нередко можно встретить защищенный от влаги блок предохранителей, что уже само по себе намекает, владелец следил за «своей ласточкой». Проверьте работоспособность всех внешних осветительных приборов, поворотных сигналов и освещения в салоне, также работу моторчика привода очистителей ветрового стекла и бочка омывателя. О подсветке щитка приборов и работе индикаторов речь не идет, т.к. это само собой необходимо.

Представляем мизерную часть из возможных полезных советов, касаемо простейших действий при несложных нарушениях в системе электропроводки:
1. Разряд аккумуляторной батареи при эксплуатации автомобиля ВАЗ — если у вас аккумулятор не старый и «банка» не имеет внешних повреждений, то наиболее вероятная причина — это проскальзывание ремня привода генератора, т.е. следует отрегулировать натяжение ремня генератора.

2. Генератор очень сильно шумит — вероятно ослабла гайка шкива генератора, следует подтянуть гайку, возможно повреждены подшипники генератора, в этом случае придется заменить подшипники.

3. Не срабатывают «СТОП-сигналы» — тут причина, как правило 1 , а именно — это неисправность выключателя сигнала торможения, следует проверить аго работоспособность с помощью «контрольки»(контрольной лампы), наверняка его придется заменить.

4. Не светятся какие-то отдельные лампы или фонари, в то время как другие освещают — наиболее вероятная причина это перегоревшая лампочка или предохранитель.

5. Моторчик стеклоочистителя работает и шумит, а «дворники» не двигаются — скорее всего поломаны зубья шестерни моторедуктора стеклоочистителя, но также возможен вариант ослабевшего или разболтавшегося крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора, в этом случае нужно затянуть гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении.

Конечно всех возможных потенциальных нарушений, поломок и мелких неисправностей попросту невозможно перечесть в одной небольшой заметке, но возможно кому-то окажутся полезными данные простейшие подсказки, порой над такими простенькими задачками автолюбителя ломают голову днями, а как говорится «ларчик просто открывался». Однако бывают и вполне «тяжелые случаи», когда действительно проблема электрики глобально отражается на всем автомобиле, например — при движении и на холостом ходу, двигатель не развивает мощность и очень «малоприемистый», проблема может таиться в неправильно выставленном моменте зажигания — нужно отрегулировать и правильно выставить момент зажигания, кроме того возможно — заедают грузики регулятора опережения зажигания, ослабли пружины грузиков — нужно проверить и заменить их.

Отечественные автомобили конечно не столь изысканны, а если говорить прямо — довольно «топорны» в плане электрооборудования, но поверьте пара-тройка мелких и скрытых дефектов в системе эелектропроводки любого автомобиля ВАЗ, может доставить столько неприятностей, что любой автовладелец ВАЗ станет ненавидеть весь АВТОВАЗ и посматривать с завистью и страхом(перед еще более навороченной и при этом работающей электрикой) на автомобили иностранных марок.

Автор публикации

не в сети 3 дня

Paul Maul

ПРОГОНЫ САЙТОВ - быстро и недорого!
Обращайтесь: http://wb-master.ru/uslugi/seo.html - Прогоны

Комментарии: 1Публикации: 3913Регистрация: 05-10-2015

Оставить комментарий

Войти через: