Почему клинит двигатель

Почему клинит двигатель
  Абсолютно прочных и надежных узлов деталей и механизмов не бывает совершенно точно, так как, находясь в момент эксплуатации под воздействием различных нагрузок все они поддаются износу, в той или иной степени, или же бесчисленным поломкам. Без предварительной диагностики проблем, ведущих к поломке, о факте поломке автолюбители узнают обычно уже тогда, когда заклинит двигатель, трансмиссию, тормоза или подшипники колес, например. Поломка связанная с такими важными узлами как трансмиссия, тормоза, топливная система или же двигатель непременно даст о себе знать, попросту говоря Ваше авто будет уже в «неходовом состоянии», несмотря даже на то, что возможно вам и удалось запустить двигатель на некоторое время, однако эксплуатировать такой автомобиль уже нельзя.
В силовом агрегате известно множество постоянно трущихся механических пар:
поршень-цилиндр,
поршневые кольца — цилиндр,
поршневые кольца — поршень,
шейка коленчатого вала-вкладыши,
и прочие элементы.
   Уровень зазоров на рабочем цилиндре должен быть минимальным, но не таким плотным, чтобы при изменении условий функционирования зазор вообще исчез, система смазки в обязательном порядке должна «дышать», в противном случае уровень давления в системе не позволит маслу проходить по открытым маслопроводным каналам и смазывать все необходимые детали, с целью снижения силы и температуры трения деталей двигателя.

   Для профилактики рекомендуется, периодически замерять уровень компрессии, это по сути один из немногих диагностических методов, определения состояния двигателя автомобиля ВАЗ, без разборки самого агрегата. Компрессия должна быть в пределах 10-13 бар(кг/см2), с разницей не более чем 1 бар на каждый цилиндр. Более низкий уровень компрессии уже говорит о том, что в деталях двигателя имеется определенный износ, значительно влияющий на прочие факторы, системы и механизмы двигателя. Например для разных моделей ВАЗ (при условии нормальной работы двигателя)

Дипломы в Москве

уровень компрессии должен соответствовать указанным примерам (отклонение в 1 бар +/- допустимо): ВАЗ 2106-07 = 11 бар; ВАЗ 2108-099(13-15) = 11 бар; ВАЗ 2110(и выше) = 13 бар.
Со временем на трущихся узлах появляются так называемые «задиры», при дальнейшей эксплуатации авто, такие дефекты и прочие имеющиеся дефекты деталей двигателя приводят к сильному износу мотора. Здесь ремонта не избежать, ведь остывший агрегат не провернуть. В самом лучшем случае двигатель просто не заведется в очередной раз, когда вы попробуете это сделать, в худшем бывали случаи, когда двигателя клинили прямо во время движения авто, что чрезвычайно опасно как для самого авто его владельца. так и для остальных, участников дорожного движения, находящихся в непосредственной близости или движущихся по/против траектории движения и внезапной остановки такого авто.
Поршень
Двигатель заклинивает обычно по наиболее частой причине — нехватки смазки для трущихся деталей, даже не смотря на полный порядок с зазорами. В народе подобный дефект принято называть «масляным голодом». Как правило, в результат дальнейшего осмотра и общения с автовладельцем, выясняется, что он попросту забывал регулярно проверять и подливать масло до нужного уровня. Но порой бывает и с уровнем порядок, а к деталям масло по-прежнему не подается. Причин этому уйма – сбои в маслоприемнике, насосе или маслоприводе. Также следует отметить забивание грязью сетки на входе при тяжелых условиях эксплуатации. На панели приборов, у всех моделей марки ВАЗ имеется индикатор(в народе «лампочка») контроля уровня давления, свидетельствующая о проблеме с давлением. К сожалению, даже самого превосходного давления не хватает для качественной смазки, если какой-нибудь канал в двигателе закупорен намертво, однако в этом случае индикатор может сигнализировать порой не самые понятные сведения, что должно насторожить автовладельца, как результат обратиться к специалисту, еще на стадии профилактики. Рекомендуется не заливать различные сомнительные масла и непонятные жидкости, о которых вы никогда не слышали, а которые вам лишь упорно навязывают непонятные продавцы, задумайтесь — двигатель(сердце) вашего авто и он не может и не должен питаться «чем попало».
   Еще один важный момент эксплуатация двигателя ВАЗ в зимних условиях. Даже если на упаковке, приобретенного вами масла для двигателя, размещены многообещающие индексы 5W-30 или OW-30, в лютый мороз рекомендуется проверить – сохраняет ли застывшая жидкость достаточную текучесть. Для этого понадобится потратить пару минут, что вполне возможно впоследствии поможет сэкономить немало денег на ремонте и даже сохранит жизни. Для этого самостоятельно откройте капот своего авто(до того как двигатель будет запущен и прогрет), выньте щуп и внимательно его осмотрите: если окажется, что щуп полностью сухой, то у вас возникла проблема и похоже обычным доливом уровня масла тут не обойтись, если щуп в густой маслянистой жидкости в пределах уровня, то можете не волноваться, а в случае когда щуп не сухой, но уровень масла значительно ниже уровня, то необходимо сперва долить масло до нужного уровня и прямиком направляться на СТО, т.к. неоправданно-высокий расход в системе смазки двигателя говорит о серьезных проблемах происходящих с движком вашего авто. Продолжайте наблюдать за своим двигателем и далее, рекомендуется также, при возможности проверять уровень и свойства масла, и на «горячем» двигателе, т.е. после того как вы проделаете некоторый путь и движек будет явно разогрет, загляните под капот, достаньте щуп и внимательно осмотрите, если вы увидите, что масло до сих пор очень вязкое и тягучее, то возможно в некотором не самом далеком будущем, вас ожидают проблемы связанные с двигателем, т.к. конечно же силовой агрегат запустится и будет работать и на таком вязком масле, однако возможно вскоре сработает индикатор давления. Тут все дело дело в том, что когда масляный насос качает масло по маслопроводным каналам мотора, такое вязкое масло не успевает стекать в картер после цикла своей работы. Маслоприемник оголяется, из-за чего система всасывает воздух, а это горячие и отработанные газы в т.ч. они создают в системе смазки своеобразные воздушные пробки.
   На заметку автовладельцам, при возникновении различных стуков непонятного происхождения двигатель лучше всего заглушить. Вполне возможно, что его вскоре заклинит, особенно если постоянно поддерживать высокие обороты на тахометре. Наиболее часто двигатель заклинивает в том случае, когда водитель своевременно не заметил потери охлаждающего средства(в данном случае тосол), не принял никаких мер по устранению данной потери и продолжает движение, дальше и больше перегревая мотор. Здесь пострадают кольца, поршни и сами цилиндры. Вместо того, чтобы тосолу вытекать на дорогу, тот идет в картер. Из-за этого насос качает не настоящее масло, а уже эмульсию масла вперемешку с тосолом (охлаждающей жидкостью). В итоге, как правило, все заканчивается возникновением задиров шеек коленвала, а также повреждением распредвалов и вкладышей.
   Водителям на отечественной «классике», полезно запомнить, что внезапно оторвавшийся элемент цепи или ремня ГРМ обычно попадает в поддон картера и ведет себя там самым нехорошим образом. Этот «посторонний» для двигателя предмет способен остановить двигатель, если застрянет между внутренней стороной стенки поршня и шатуном. Другое уязвимое место находится в узкой щели между цепью и звездочкой коленвала. Проблема подобного заклинивания решается путем включения высшей передачи и скатывания машины назад на небольшое расстояние. После этого «виновник»(посторонний предмет) отправляется снова в поддон до следующего своего «диверсионного вылаза» или до визита на очередное техническое обслуживание.
Будьте внимательны к своим моторам и соблюдайте скоростной режим на дороге!

Делитесь своим мнением, задавайте вопросы и оставляйте комментарии по теме ремонта автомобилей ВАЗ, ГАЗ или УАЗ.
Если у Вас остались нерешенные вопросы по ремонту кузова своими руками попробуйте найти ответы через поисковую строку в верхней части сайта портала.

Автор публикации

не в сети 8 месяцев

Supervisor

Комментарии: 0Публикации: 290Регистрация: 19-05-2014
Поделитесь!